checkboxchevron-downСозидательcrosscross2Монтажная область 13 копия 4Монтажная область 13 копия 10Монтажная область 13 копия 5Монтажная область 13 копия 14Монтажная область 13 копия 7Монтажная область 13 копия 6Монтажная область 13 копия 11Монтажная область 13 копия 8Монтажная область 13 копия 13Монтажная область 13 копия 9Монтажная область 13 копия 2Монтажная область 13 копия 3Монтажная область 13 копия 12dotted-roundexpertМонтажная область 1Монтажная область 1Монтажная область 1eye0360D363-7716-42B9-971F-7CB939071EA8fbКатегорияgreen-checkinfoLayer 1РегионokB3C2F115-1A09-40E6-A485-5612DEED0AC8plane-wh7820210E-B8C5-4B95-A3A9-CF1256B67D7842D20D2E-3797-4A35-A943-954A0B2296C5searchshareslider-arrowslider-arrow-lgslider-arrow-mdplane-whНоминацияC1568092-9B79-4F19-A927-B264CBF67041Авторvkwhite-strokes2917E6FC-B70B-4655-8B0D-4FC51CA6DA41yt

Школьный театр

Фотографии Андрианы Йованович

На стенах коридоров в одном из корпусов нашей гимназии висят пано с фотографиями. Многие из учеников не обращают на них никакого внимания. Я часто смотрела на них, особенно на тех, на которых представлена работа нашего школьного театра и пыталась представить себе, как проходили репетиции, потом премьеры...

Однажды, по приглашению преподавательницы русского языка, один из бывших учеников, член школьного театра, приходил к нам на урок. Он рассказывал, как стал членом школьного театра. Этот рассказ оставил на меня глубокое впечатление, я, кажется, только тогда поняла, каким образом искусство может стать частью жизни молодого человека. И ещё я поняла, как важна внеклассная работа, как важно принимать в ней участие. Ведь, таким образом мы рассширяем мировоззрение, развиваемся как личности, раскрываем свои таланты. Я перескажу его рассказ.

В 2011 году, когда он учился в первом классе гимназии, учительница русского языка спросила его, не хочет ли он участвовать в работе кружка. Он охотно согласился, подумав, что там будут читать стихи, переводить тексты и разговаривать на русском языке. Но он был не прав. Они начали готовиться к фестивалю школьных театров на иностранных языках. Чехов Антон Павлович. Шутка в одном действии. «Предложение». Роль Ломова.

Ему было пятнадцать лет, и он совсем не думал, что станет артистом школьного театра. Сначала Чехов ему не очень понравился. Он смутно догадывался, что, если уж все говорят про Чехова с таким восхищением, тут должно быть что-то такое, особенное. Но он пока не улавливал смысла. Какой-то тридцатипятилетний дядюшка, у которого губы дрожат, живчики прыгают, в боку дёргает и нога отнимается — хочет жениться! Да еще на какой-то странной упрямой девушке, которая не умеет разговаривать, кроме как ссориться и впадать в истерику. Чего тут смешного?

Шаг за шагом, год за годом, ему стало казаться, что он стал осваивать текст, улавливать смысл, любить своего Ломова. На сцене они с друзьями, с «Натальей» и «Чубуковым» стали чувствовать себя прекрасно. Свой спектакль они показали пять раз и каждый из них получалось лучше предыдущего.

Конечно, он не стал актером. Но работая в школьном театре, он узнал о многом. В первую очередь о том, что, благодаря театральному искусству, великие писатели могут прикоснуться души народов, живущих в других концах мира и в совсем другом времени.

В этом году по домашнему чтению мы проходили «Дядю Ваню» и я поняла — Чехова мне пока еще не понять! Он же такой глубокомыслящий писатель, это же настоящая философия смысла жизни, психология русского человека на рубеже веков... мне до этого еще расти и расти! Но полюбить его я уже смогла. После встречи с молодым человеком, исполняющим когда-то роль Ломова, мне захотелось прочитать «Предложение» Чехова. А потом и его рассказы.

Нужно ли напомнить, что я стала членом школьного театра?