checkboxchevron-downСозидательcrosscross2Монтажная область 13 копия 4Монтажная область 13 копия 10Монтажная область 13 копия 5Монтажная область 13 копия 14Монтажная область 13 копия 7Монтажная область 13 копия 6Монтажная область 13 копия 11Монтажная область 13 копия 8Монтажная область 13 копия 13Монтажная область 13 копия 9Монтажная область 13 копия 2Монтажная область 13 копия 3Монтажная область 13 копия 12dotted-roundexpertМонтажная область 1Монтажная область 1Монтажная область 1eye0360D363-7716-42B9-971F-7CB939071EA8fbКатегорияgreen-checkinfoРегионokB3C2F115-1A09-40E6-A485-5612DEED0AC8plane-wh7820210E-B8C5-4B95-A3A9-CF1256B67D7842D20D2E-3797-4A35-A943-954A0B2296C5searchshareslider-arrowslider-arrow-lgslider-arrow-mdplane-whНоминацияC1568092-9B79-4F19-A927-B264CBF67041Авторvkwhite-strokes2917E6FC-B70B-4655-8B0D-4FC51CA6DA41yt

Чтобы Победил Созидатель...

Фотограф Ася Абуэльуакар

Мой сын – разрушитель. Но это не его сознательный выбор. Женя страдает РРП – реактивным расстройством привязанности. 11 лет назад его предал самый близкий человек, сразу после рождения оставив абсолютно беззащитного маленького человечка в роддоме. Затем, за три самых важных для формирования человеческой личности года, в жизни Жени так и не появился значимый взрослый, готовый любить, заботиться, воспитывать ребенка. 
Привязанность – важная эмоциональная связь между младенцем и матерью, которая определяет, как будут строиться у ребенка отношения с миром в зрелом возрасте. Когда родители с любовью удовлетворяют младенческие потребности (если малыш плачет, испытывает дискомфорт, утешают, обнимают, целуют, улыбаются ему и т.д.), ребенок начинает испытывать чувства доверия и близости к другим людям. Здоровая привязанность способствует развитию совести, логического мышления, эмоционального самоконтроля, пониманию собственных чувств и чувств других людей, умению любить. Причиной расстройства привязанности является физическая или эмоциональная разлука с основным ухаживающим взрослым. Дети с РРП, те, кто был заброшен, к кому подходили только по расписанию, чтобы поменять памперс, дать бутылку со смесью, сделать укол, не умеют доверять людям и, из-за недостатка доверия, никому не позволяют себя контролировать, то есть не признают авторитетов, не желают (не могут) слушать взрослых. 
Наш сын проявляет постоянную оппозицию, часто делает «назло», нарушает правила, все хочет делать по-своему, неважно правильно или нет, без видимой причины ломает вещи. Испытывает патологическую зависимость от негативных эмоций других людей.

Но когда Женя соприкасается с творчеством, все меняется. Чудесным образом разрушитель преображается в созидателя.

Мы делаем всё, что в наших силах, для развития творческих способностей сына. Но из-за постоянного протеста помогать Жене очень сложно. Поэтому чаще всего он рисует то, что хочет, как хочет и когда хочет (то есть редко). Его творчество наивно, не стремится к академизму, недостаточно аккуратно, часто не законченно. Но в нем – поразительное чувство композиции, цвета, оригинальность исполнения, идея. Нас, родителей, всегда восхищала какая-то удивительная Женина творческая смелость. 

Этот триптих навеян просмотром календарей с иконами. Предварительно, Женя попросил папу распилить фанерку на три части. 

Занимаясь творчеством, Женя успокаивается, становится сосредоточенным, молчаливым, что не свойственно ему в другое время.


Два портрета - «Мама с малышом в животе» и просто «Мама».

На занятии по лепке из глины.


Единорог, вылепленный Женей из скульптурного пластилина.

«Марокканская снегурочка». 
 

Женя лепит персонажей для пластилинового мультфильма.

История рисунка «Вояка с мечом» 

Женёк подсаживается к журнальному столику. 
- Мам, а что мне нарисовать? 
Начинаю перечислять варианты. Но вопрос задан, ясное дело, для галочки. Пропуская мимо ушей мои предложения, сын требует подать ему моток скотча, лежащий тут же, на столе. Решительно обводит по нему окружность черным маркером и начинает шустро выписывать черточки-закорючки. Предполагаю вслух, что рисует медаль. Сын только хитро улыбается. А через пять минут окружность от скотча оборачивается щитом в руках монументального вояки.

Как-то, пару вечеров подряд, перед сном, Женя рисовал вот такие наброски.

В процессе создания пластилинового мультфильма.

«Хористы». 
 


Для того, чтобы Женя смог полноценно жить, реализовать свой творческий потенциал, чтобы наконец созидатель внутри него окончательно победил разрушителя, ему необходимо вылечиться от реактивного расстройства привязанности. Только тогда станет возможным успешное обучение, развитие, продвижение вперед. В одиночку нам, приемным родителям, очень сложно справиться с этой задачей, а иногда и невозможно. Профессиональный тематический психотерапевт, работающий в команде с родителями и ребенком – жизненная необходимость в данной ситуации. Но таких специалистов в России единицы. В то время как дети с РРП есть в каждом городе. 
Если мы хотим, чтобы в нашей стране созидателей стало больше чем разрушителей, чтобы наше общество стало более здоровым, необходимо развивать направление, связанное с диагностикой и терапией реактивного расстройства привязанности. В том числе, опираясь на успешный зарубежный опыт.