checkboxchevron-downСозидательcrosscross2Монтажная область 13 копия 4Монтажная область 13 копия 10Монтажная область 13 копия 5Монтажная область 13 копия 14Монтажная область 13 копия 7Монтажная область 13 копия 6Монтажная область 13 копия 11Монтажная область 13 копия 8Монтажная область 13 копия 13Монтажная область 13 копия 9Монтажная область 13 копия 2Монтажная область 13 копия 3Монтажная область 13 копия 12dotted-roundexpertМонтажная область 1Монтажная область 1Монтажная область 1eye0360D363-7716-42B9-971F-7CB939071EA8fbКатегорияgreen-checkinfoLayer 1РегионokB3C2F115-1A09-40E6-A485-5612DEED0AC8plane-wh7820210E-B8C5-4B95-A3A9-CF1256B67D7842D20D2E-3797-4A35-A943-954A0B2296C5searchshareslider-arrowslider-arrow-lgslider-arrow-mdplane-whНоминацияC1568092-9B79-4F19-A927-B264CBF67041Авторvkwhite-strokes2917E6FC-B70B-4655-8B0D-4FC51CA6DA41yt

По памяти

Фотограф Дарья Гарник

Сразу после получения искусствоведческого образования в 2008 году Алексей Филатов начал преподавательскую деятельность на кафедре истории искусств. Спустя три года в результате перенесенной тяжелой формы гриппа Алексей полностью лишился зрения. Но преподавать не перестал – в настоящее время он ведет занятия в коррекционной школе, читает лекции в детском доме и ведет просветительскую работу при благотворительном фонде. О произведениях искусства он рассказывает по памяти. Сам продолжает учиться, слушая аудиокниги и записи лекций других специалистов. 

Кроме чтения лекций по мировому искусству, Алексей стал активным участником различных инициатив, вовлекающих слабовидящих людей в художественный процесс. Так в 2015 году на свет появился проект «Живопись слепых». Тогда же Алексей начал сотрудничество с творческим инклюзивным союзом «СоБытие» – проектом, основанным на опыте современного танца и телесно-ориентированных практиках. Кроме этого Алексей Филатов занимается общественной деятельностью и участвует в реализации государственной программы по повышению уровня жизни инвалидов.

Алексей читает лекции о мировом искусстве разным категориям слушателей: взрослым и детям, как подготовленным, так и не очень. Обычно эти лекции благотворительные: Алексей преподает в коррекционной школе, детском доме, паллиативном центре
Алексей на репетиции танцевального номера, поставленного с помощью Андрея Захарова, хореографа инклюзивного творческого союза «СоБытие». Телесно-ориентированные практики очень важны
Алексей на выставке, состоящей из репродукций известных живописных полотен и дополненных рельефом. Произведения можно трогать руками, чтобы почувствовать изображение
Алексей у себя дома
Алексей за компьютером. Ориентироваться в виртуальном пространстве помогает специальная программа, озвучивающая текст на экране
Алексей на репетиции танцевального номера. Участники союза «СоБытие» используют в постановках различные объекты. Это помогает лучше ощущать себя в пространстве
Алексей запомнил лицо сына, когда тот был тринадцатилетним. Сейчас его сын повзрослел, и Алексей переживает, что не знает, как теперь выглядит его ребенок. «Хотя бы чуть-чуть подглядеть. Чтобы открыли какое-нибудь окошечко, чтобы было видно, какой носик у сына, побрился-не побрился?»
Алексей вместе со своей семьей. В гостиной Филатовых висит целая экспозиция художественных произведений, в том числе работ, выполненных Алексеем после того, как он потерял зрение
Урок в коррекционной школе им. С.А. Мартиросяна
Алексей играет с домашней любимицей. Семья Алексея является самой надежной опорой в его жизни
Для слепого пространство — вытянутая рука
Алексей у себя на кухне вместе с сыном и гостем
Разминка перед выходом на сцену
Алексей идет домой после урока в коррекционной школе им. С.А. Мартиросяна
Несмотря на то, что за спиной у Алексея большой танцевальный опыт, он всегда волнуется перед выходом на сцену, особенно в новых местах
Алексей во время исполнения своего сольного танцевального номера. Иногда он исполняет этот номер вместе с хореографом Андреем Захаровым

Алексей не оставляет надежду, что в будущем сможет видеть. Он надеется на медицину, науку, суперизобретение. Шутит, что поставит разные камеры в глаза - в один глаз обычную камеру, в другой — рентгеновскую. Одним глазом будет смотреть на шедевр, а другим проверять — подлинник или подделка. Алексей мечтает попасть в Париж - неважно, с какой камерой в глазу.