Балабанов и сайт для богородчан и не только

Фотографии Вероники Наймушиной

Мне посчастливилось жить на соседней улице с человеком по имени Петр Борисович Балабанов. Мне кажется, он всегда на позитиве: может с лёгкостью отпустить какую-то шуточку, да и просто поднять настроение. Но его заслуга не в его потешности или харизме. Пётр Борисович – это человек, который на голом энтузиазме ведёт сайт района Кировской области. Идея создания сайта пришла к его сыну Ивану, когда он учился ещё в школе, но так как сын после окончания уехал за новыми знаниями, отец продолжил это дело. 


Изначальной целью сайта было собрание краеведческих архивных данных в электронном виде, а также фотографий выпускников школ разных годов, начиная с 1938 года до наших дней. Позже пришла идея оцифровать печатную «Книгу памяти», следующим шагом стала оцифровка книги «О тех, кто вернулся с войны». Эти страницы и дали толчок всему, что есть сейчас.

Далее на сайте появилась виртуальная прогулка по ПГТ Богородскому, где живу и я, и Петр Борисович. Это особенно полезно для людей, которые уже не живут в родном краю, ведь им всегда приятно снова увидеть знакомые места. Сам сайт функционирует уже 13 лет, и новости на нём обновляются регулярно. Единственный помощник Петра Борисовича – его жена Галина Юрьевна, в браке с которой, между прочим, он уже 39 лет. Супруга является и редактором, и корректором в одном лице, и, как говорит Пётр Борисович, «мне без неё не справиться». 


Новости для сайта могут быть самые разные: и те, что находит сам его создатель, и те, которые присылают жители района и от организаций. Например, от «Центра занятости», «Пенсионного Фонда России» и «Федеральной налоговой службы», чтобы народ был в курсе новых положений и законов. Но все мы понимаем, что содержать сайт и покупать оборудование для съёмок – это удовольствие не из дешёвых, а значит, должны быть какие-то спонсоры, скажете вы... И будете правы! Спонсоры и в самом деле есть. Только это не организации и не бренды вроде «Samsung», «Ford» и «Coca Cola», а читатели сайта, которым небезразлична его судьба. Пётр Борисович просто выкладывает туда информацию о необходимости покупки новой камеры или оплаты хостинга сайта, и собирает нужную сумму – перечисляют кто сколько сможет. Обо всех расходах есть полный отчёт – чеки на технику и содержание сайта. «Один раз перечислили десять с половиной тысяч рублей. Я чуть с ума не сошёл...Начал искать того, кто это сделал, и оказалось, что это человек, не имеющий никакого отношения к Богородскому району. Свой поступок он объяснил тем, что пусть он и не житель нашего посёлка, но он смотрит эти новости и они ему интересны, поэтому он решил оказать такую помощь». За все перечисленные деньги Пётр Борисович благодарит «спонсоров», а весь остаток от каких-либо покупок переводит на оплату хостинга. 


Единственная реклама, которая можно увидеть на сайте, это реклама Богородского молочного завода, в которой рассказываются способы и процессы производства продукции. Целью такой рекламы служит освещение продукции, производимой в нашем районе нашими жителями, да и в принципе интересно увидеть и узнать, как производится масло, творог и молоко. 


Для себя я сделала вывод, что сайт работает на чистом энтузиазме, ведь если это не будет интересно народу, то и быть ему незачем. И я не хочу сказать, что каждый, кто сделал сайт, может считаться героем. Но человек, который проделывает такую работу ежедневно и только для досуга и интереса других, может считаться героем. Героем моего эссе.